Источник: https://lastochka52.nubex.ru/10487/

Воспитатель Губина Ирина Николаевна

Мои данные:

Занимаемая должность - воспитатель.

Дата рождения - 30.12.1975г.

Педагогический стаж работы - 18 лет.

Образование - среднее профессиональное, Краснодарское педагогическое училище №1 в 1995 г.

Квалификация - воспитатель в дошкольных учреждениях.

Специальность - "Дошкольное воспитание"

Данные о повышение квалификации или (и) о профессиональной переподготовке:

19.06.2020г.

Научно - Производственное Объединение Проф Экспорт Софт ООО «НПО ПРОФЭКСПОРТ» г. Брянск

«Особенности работы организации дошкольного образования в условиях сложной санитарно – эпидемиологической обстановки»

72 часа

02.07.2020г.

ООО «Центр повышения квалификации и переподготовки «Луч знаний»

По программе «Организация работы в ДОО по подготовке детей к школе в условиях ФГОС».

72 часа

Семинар для педагогов «Русские народные игры как средство приобщения детей к народной культуре»

Подготовила и провела: воспитатель Губина Ирина Николаевна

Цель: передача и распространение педагогического опыта по ознакомлению с русскими народными играми для детей дошкольного возраста и их значением.

Задачи:

- рассказать коллегам об истории, значении, функциях русских народных игр;

- познакомить с классификацией народных игр;

- дать рекомендации по использованию народных игр в детском саду.

Ход мастер-класса.

Добрый день, уважаемые коллеги. Сегодня мастер – класс будет посвящен русским народным играм и их значению в приобщении детей дошкольного возраста к национальной культуре и традициям русского народа.

Народные игры – это кладезь народной мудрости, опыта и позитива. Эти игры пришли к нам с давних времен и передаются из поколения в поколение, вбирая в себя лучшие национальные традиции. Они сохранились до наших дней со времен глубокой старины, передавались из поколения в поколение, вбирая в себя лучшие национальные традиции.

Дети раннего возраста воспитывались в семьях на прибаутках, потешках, играх-забавах, связанных с первоначальными движениями самого малыша. В жизни более старших детей бытовали народные игры с разнообразным двигательным содержанием, включающие заманчивые для ребят зачины, певалки, считалки. В них отражается образ жизни народа, его быт, труд, обычаи, культура, язык.

Передавая национальные особенности через народные игры, мы воспитываем у детей чувство патриотизма, формируем уважительное отношение к культуре родной страны, любви и преданности Родине. Для всех народных игр характерна любовь русского человека к веселью, удальству. Для детей игра - это ведущий вид деятельности. Именно в игре ребенок познает мир, учится общаться, приобретает новые знания. Для взрослых - это забава, развлечение, а еще и средство воспитания подрастающего поколения, передачи им необходимого жизненного опыта.

Народные игры позволяют решать следующие задачи:

• развитие умений выполнять игровые образы (в играх драматизациях, обрядовых и сюжетных играх: «Краски», «Гуси, гуси»);

• развитие творческой индивидуальности; (это игры, которые помогают развивать творческую активность: «Море волнуется раз», «Где мы были, мы не скажем…», «Ровным кругом», «Волшебник», «Что делаешь?», «Фигуры»)

• развитие музыкального и эстетического вкуса (хороводные игры включают в себя «певалки», мелодичные песни);

• развитие всех психических процессов (памяти, внимания, воображения, мышления)

• формирование понимания красоты речи (игры с художественным словом: «Тень, тень, потетень».)

• формирование духовной сферы, патриотических чувств (дети, узнав информацию о русской природе, праздниках, обычаях, труде из игр, рисуют образ в своей голове и у них возникает чувство люби к своему краю, природе, родным людям. Нужно использовать игры родного края).

• развитие эмоциональной сферы (каждая игра несет в себе радость, задор, позитив, в них есть забавные шутки, прибаутки, песни, которые поднимают настроение, веселят играющих. Радость общения друг с другом).

• формирование физических качеств, здоровья;

(все игры в своем содержании имеют основные виды движения: игры с бегом, прыжками, метанием, игры на равновесие и др. В ходе игр все эти навыки и умения совершенствуются, развиваются физические качества: сила, быстрота, ловкость, гибкость, координация)

• формирование коммуникативных качеств;

(народные игры, в основном, это игры коллективные, где надо уметь слушать, подчинятся правилам, уважать мнение других.)

• приобщение к народной культуре, традициям.

Принципы народной игры:

Добровольность

Спонтанность

Договоренность

Отражает особенности развития общества в конкретный исторический момент.

Мир народных игр разнообразен. В основном это коллективные игры. Они просты и лаконичны в исполнении. Они могут быть подвижными и малоподвижными, с ведущим и без, с предметами и без предметов, с бегом, прыжками, метанием и др. основными движениями, простыми, переходящими и командными.

При организации и выборе игр учитываются следующие факторы:

возраст играющих детей;

место проведения игр;

количество участников игры;

инвентарь для игр; знание правил игры;

выбор водящего.

Классификация народных игр:

  • Пальчиковые. Движения пальцев ребенка соединяются с короткими

ритмическими стихами. Обычно в такие игры играли взрослые с маленькими детьми.

  • Игры-забавы. В этих играх необходимо проявить смекалку и

находчивость, быстроту и хорошую координацию.

  • Игры-ловишки – игры, в которых воспитываются такие психофизические

качества как, ловкость, быстрота, координация движений, равновесие,

умение ориентироваться в пространстве.

  • Хороводные игры - Это целый ряд детских игр, который основан на

соединении песни с движением. В подобных играх действие осуществляется

в ритме, словах и текстах, здесь ребенок драматизирует то, о чем поется в

песне. Песня тесно связана с народной игрой.

  • Игры, отражающие отношение человека к природе. Русский народ

всегда трепетно относился к природе, берег ее, прославлял. Такие игры

воспитывают доброе отношение к окружающему миру.

Бытовые. Игры, отражающие повседневные занятия наших предков -

«Быт русского народа».

  • Состязательные игры. Игры, отражающие стремление детей стать

сильнее, победить всех. Как тут не вспомнить о легендарных русских

богатырях, которые не уступали ранее в популярности современным

киногероям. Состязание может быть простым, например, в беге, прыжках, в ловкости, и усложненным, то есть с применением какого-либо инвентаря:

веревок, мячей, шаров, палок, камешков

  • Сезонно-обрядовые Игры проводятся в определенное время года.

Соответствуют русским народным праздникам.

Работая над данной темой, были сделаны картотеки игр по разным темам.

Сейчас я представлю вам несколько русских народных игр, в которые мы играем с детьми в детском саду.

1. Игра «ЯША»

Вначале с помощью считалочки выбирается водящий — «Яша». Ему завязывают глаза и сажают в центр круга. Остальные участники становятся вокруг него и водят хоровод, напевая:

Сиди, сиди, Яша,

Ты забава наша.

Ты грызешь орешки

Для своей потешки!

В это время «Яша» изображает, что грызет орехи. Когда песенка заканчивается, хоровод останавливается, дети хлопают в ладоши, и «Яша» встает. Его раскручивают и поют:

Свои руки положи,

Имя правильно скажи.

После этого «Яша» должен с закрытыми глазами подойти к какому-нибудь игроку и на ощупь определить его. Играющим запрещено давать подсказки «Яше». Если угадать игрока удалось, то они с «Яшей» меняются местами, а если нет, то игра продолжается с тем же «Яшей».

2. Подвижная игра «Совушка»

Выбирают водящего - "совушку", остальные дети изображают птичек.

Птички свободно бегают по площадке, размахивая руками, как крыльями.

"Совушка" сидит в дупле (обозначенное на площадке место).

Когда вожатый произнесет слово "Ночь", совушка вылетает из дупла и бегает по площадке, зорко следя за птичками.

Птички по сигналу "Ночь" должны остановится на месте и не двигаться.

Кто пошевелится, того "совушка" уводит в свой дом, и сама снова выбегает на площадку.

Когда вожатый скажет "День", "совушка" прячется в дупло, а птички, кроме уведенных совушкой, начинают летать.

Игра прерывается, когда совушка уведет к себе 3-х птичек.

Тогда выбирают новую совушку и игра возобновляется.

3. Игра «Заморожу»

Дети образуют круг и вытягивают вперед ручки в варежках. Воспитатель идет по кругу и пытается дотянуться до детских ручек со словами «Ух, заморожу-заморожу». Дети же должны успеть спрятать руки за спину, что обычно приводит их в восторг. Если же взрослый дотронулся до кого-то - значит, его «заморозили».

Игра часто проводится на утренниках, хотя изначально являлась уличной забавой.

Консультация для воспитателей «Музейная педагогика как средство приобщения ребенка к культурному и художественному наследию народа»

Приобщение детей к культурному наследию родной страны стало в последнее время очень актуальной темой. Ведь разрушение личности человека – это самая большая опасность, которая подстерегает общество в наше время. Подрастающее поколение не получает достаточного нравственно – патриотического воспитания, поэтому у детей искажены представления: о справедливости, доброте и милосердии. Современные люди утратили многие традиции и стремятся занять их у запада. Молодежь празднует праздники «Хэллоуин» и «День святого Валентина», которые не являются нашими традициями, а ведь у нас есть свои народные праздники. Например, «День Ивана Купалы», святочные гулянья, рождественские Колядки и т.д. 

 

Дополнительным поводом обращения к данной теме является объявленный президентом РФ 2022 год – как «Год народного искусства и нематериального культурного наследия народов».

Нематериальное культурное наследие – это совокупность форм культурной деятельности этноса, основанная на устном творчестве, традициях, обычаях, верованиях, представлениях о вселенной, природе и человеке. Сегодня к нематериальному культурному наследию относят: язык народа, национальные праздники, обряды, ритуалы, верования, навыки, традиционные ремесла и промыслы.

Приобщение детей к истокам родной культуры, развитие интереса к национальным традициям является очень актуальным вопросом современности. Формирование чувства собственного достоинства у ребенка, как представителя своего народа, невозможно без обращения к историческим корням и национальным истокам русского народа. Чтобы возродить традиции русского народа нужно начать воспитывать чувство гордости и любви к своей Родине. И начинать нужно с самого раннего возраста.

    Огромную помощь в решении данной задачи нам оказывает музейная педагогика.

         Музей решает задачи обще интеллектуального, социально-нравственного и общекультурного воспитания де­тей дошкольного возраста, формирования духовно развитой лично­сти, возрождения, изучения и развития культуры путем погружения ребенка в традиционную культуру, сравнения с искусством и культурой других народов. Кроме того, средства и методы музейной пе­дагогики включают культурное наследие в систему образования и воспитания, преодолевают разрыв между образованием и культурой, интеллектуальным и нравственным содержанием личности.

    Большим подспорьем в данной работе выступает создание в дошкольных учреждениях мини-музеев. Любой музей имеет в своей деятельности ряд направлений.

Направления деятельности музея:

  • Поисково-собирательское. Важным этапом в процессе комплектования мини- музеев является подготовка к поисково-собирательской работе.
  • Экспозиционное (оформительское). Специфика музейной экспозиции заключается в том, что, то или иное событие, природное или социальное явление отражается в ней с помощью не только музейных предметов, но и художественных и технических средств.
  • Экскурсионное. Музейная экскурсия - форма культурно-образовательной деятельности музея, основанная на коллективном осмотре музея под руководством специалиста по заранее намеченной теме и специальному маршруту.
  • Культурно-массовые мероприятия, дела. Одним из основных критериев в оценке работы музея является разнообразие форм массовой и учебно-воспитательной работы.

Работа музея должна строится с учетом ряда принципов

Принципы работы музея:

  • Интерактивность, ибо ребенок воспринимает только то, что делает;
  • Комплексностьвключение всех типов восприятия (зрение, слух, тактильные ощущения и т.д.)
  • Программность, которая обеспечивает усвоение информации и приобретение умений и навыков на основе специально разработанных программ работы музея

И если мы говорим о культурном и художественном наследии народа, то конечно же прежде всего речь идет о музеях народного быта.

Музеи народного быта расширяют представления детей об окружающем мире, знакомят с народной культурой, хранят словесный ключ к пониманию фольклорных сказок, многие реалии которых давно ушли из жизни не только современных городских детей, но и их родителей.

«Стала девочка кудель прясть» - звучит красиво, но загадочно. Что такое кудель и что значит прясть?

«Села Баба Яга на лопату, а Ивашка раз и засунул ее в печь, а усть­е задвижкой прикрыл». На какую такую лопату? На садовую, что ли? Да и зачем на лопату садиться?

Даже сказки К.И. Чуковского, написанные в начале прошлого века, изобилуют деталями, с которыми со­временные дети не сталкиваются. Откуда, например, в маминой спальне взялся Умывальник и зачем ему мед­ный таз? Что такое ушат и лохань?

Музей народного быта - своеоб­разная машина времени. За считан­ные минуты дети вместе с педагогом могут совершить увлекательное путе­шествие не только в прошлое и день сегодняшний, но и заглянуть в буду­щее, сопоставить, сравнить события разных времен. Не случайно музеи народного быта считают одной из форм работы по краеведению. Как правило, тесно связанные с краеведением, они воспитывают у детей лю­бовь к родному краю, его природе, вызывают интерес к историческому прошлому малой родины.

Музей имеет ряд признаков. Ос­новной признак любого музея, в том числе и музея в детском саду, - нали­чие фонда подлинных материалов, которые составляют его основу. Для создания музейной экспозиции при­влекаются также разнообразные вос­произведения подлинников, вспомо­гательные материалы: фото- и ксеро­копии, макеты, схемы и т.п. В практи­ке иногда совершенно неправомерно музеем называют собрания копий тех или иных предметов, репродукций с картин, наглядных пособий, оформ­ленных в виде выставок и уголков. Конечно, подобного рода выставки имеют известную познавательную и воспитательную ценность, но не представляют собой музея в настоя­щем смысле этого слова.

Таким образом, собираемые му­зейные предметы подразделяются на две группы:

  • подлинные памятники матери­альной и духовной культуры (орудия труда, предметы производства и бы­та, письменные и печатные источни­ки, подлинные фотографии и т.д.), а также памятники природы, являющи­еся первоисточниками знаний о при­роде и обществе, например, подлинные экспонаты: прялка, угольный (духовой) утюг, половица, рушники и т.д.
  • предметы, изготовленные спе­циально для пополнения экспозиции, пояснения отражаемых в ней событий и явлений. Это точные воспроизведения подлинников (фото- и ксероко­пии печатных материалов, копии ху­дожественных произведений, маке­ты, модели, муляжи, слепки), карты, схемы, тематические рисунки и др. Большая часть этих материалов изго­тавливается педагогами, родителями и детьми в процессе исследовательской творческой работы.

Пополнению экспозиций нашего музея «Обережной куклы» способствовали проведенные: мастер-класс по изготовлению народных кукол-оберегов «Колокольчик», «Пеленашка».

Первая группа предметов и мате­риалов должна составлять основной фонд, вторая – вспомогательный.

Как правило в детских садах созда­нию музея предшествует организация выставки, уголка, комнаты. По мере накопления новых материалов - под­линников и копий, расширения своей деятельности они постепенно пере­растают в музеи.

Музей должен иметь соответст­вующее помещение и оборудование, обеспечивающее хранение и показ собранных коллекций.

       Конечно, музей в детском саду должен быть живым, развивающимся организмом. Его фонды должны постоянно пополняться, а экспозиции систематически обновляться.

Сбор экспонатов для музея на­родного быта в детском саду и орга­низация его экспозиций - дело не­простое. Педагоги должны не только представить экспонаты, но и заста­вить их говорить с дошкольниками на понятном им языке. Задача эта реша­ется разными способами, в том числе посредством создания интерактивных экспозиций, внутри которых ребенок (и любой посетитель музея) может ознакомиться с музейными предме­тами, не только увидеть, но и услы­шать, понюхать, пощупать. Для ма­леньких детей это особенно важно, так как мир открывается для них не через пассивное «видение», а через активное «делание». Для этого в му­зее должны быть созданы зоны дет­ской активности, где дети смогут ис­пользовать в деятельности предметы старинного крестьянского быта, ору­дия труда, игрушки и др., например, обуться в лапти, походить с коробом за плечами, покачать куклу в люльке, посидеть за прялкой, почесать ку­дель, взять в руки деревянные ложки и сравнить их с баклушами - заготов­ками для изготовления этих самых ложек и т.д. Создать поле для подоб­ной деятельности детей под силу опытным, увлеченным своим делом педагогам.

 

Исключительно важное место в работе музея должны занимать экс­курсии (занятия-экскурсии). И это вполне закономерно, так как музей­ная экспозиция и экскурсионный ме­тод взаимосвязаны. Большое внима­ние педагоги должны уделять подго­товке юных экскурсоводов из старших дошкольных групп. Они привлекают­ся к проведению экскурсий по музею для родителей и детей младшего до­школьного возраста.

Занятия в музее желательно про­водить с 10-12 детьми, т.е. по под­группам.

В музейной работе следует актив­но использовать технические средст­ва. Желательно иметь фонд звукоза­писей, фотографий, диапозитивов, диафильмов и видеофильмов.

   В младших группах даются назва­ния предметов быта и демонстриру­ются способы действия с ними, в старших группах подчеркивается ис­торическая преемственность музей­ных предметов с современными аналогами. Например, лучина - кероси­новая лампа - электрическая лампа, валек - чугунный утюг на углях - эле­ктрический утюг и пр. Обязательно показывается зависимость использо­вания предметов от образа жизни лю­дей (крестьяне пользовались лучи­ной, а более богатые люди — свечами и т.п.) и места их проживания (в леси­стой местности в основном использо­валась деревянная посуда, а в местах, богатых глиной - глиняная).

Организация занятий предпола­гает активность детей, им надо самим догадаться, для чего был нужен и как использовался тот или иной предмет. В помощь детям загадываются соот­ветствующие загадки, предлагаются пословицы и поговорки.

Для большей доступности мате­риала в экскурсионную работу могут вводиться игровые персонажи, которые встречаются в фольклорных произведениях: Лиса, Медведь, домовенок Кузя, Баба Яга, а также сказительницы, ведущие (экскурсоводы в русских костюмах) и др. Они рассказывают детям о предметах быта, стимулируя и удерживая их ин­терес к рассматриваемому объекту.

Методическая многоплановость, разнообразие в содержании деятель­ности музея обеспечивают высокий педагогический эффект работы по приобщению детей к культуре своего народа.

Семинар для педагогов «Русские народные игры как средство приобщения детей к народной культуре»

Подготовила и провела: воспитатель Губина Ирина Николаевна

Цель: передача и распространение педагогического опыта по ознакомлению с русскими народными играми для детей дошкольного возраста и их значением.

Задачи:

- рассказать коллегам об истории, значении, функциях русских народных игр;

- познакомить с классификацией народных игр;

- дать рекомендации по использованию народных игр в детском саду.

Ход мастер-класса.

Добрый день, уважаемые коллеги. Сегодня мастер – класс будет посвящен русским народным играм и их значению в приобщении детей дошкольного возраста к национальной культуре и традициям русского народа.

Народные игры – это кладезь народной мудрости, опыта и позитива. Эти игры пришли к нам с давних времен и передаются из поколения в поколение, вбирая в себя лучшие национальные традиции. Они сохранились до наших дней со времен глубокой старины, передавались из поколения в поколение, вбирая в себя лучшие национальные традиции.

Дети раннего возраста воспитывались в семьях на прибаутках, потешках, играх-забавах, связанных с первоначальными движениями самого малыша. В жизни более старших детей бытовали народные игры с разнообразным двигательным содержанием, включающие заманчивые для ребят зачины, певалки, считалки. В них отражается образ жизни народа, его быт, труд, обычаи, культура, язык.

Передавая национальные особенности через народные игры, мы воспитываем у детей чувство патриотизма, формируем уважительное отношение к культуре родной страны, любви и преданности Родине. Для всех народных игр характерна любовь русского человека к веселью, удальству. Для детей игра - это ведущий вид деятельности. Именно в игре ребенок познает мир, учится общаться, приобретает новые знания. Для взрослых - это забава, развлечение, а еще и средство воспитания подрастающего поколения, передачи им необходимого жизненного опыта.

Народные игры позволяют решать следующие задачи:

• развитие умений выполнять игровые образы (в играх драматизациях, обрядовых и сюжетных играх: «Краски», «Гуси, гуси»);

• развитие творческой индивидуальности; (это игры, которые помогают развивать творческую активность: «Море волнуется раз», «Где мы были, мы не скажем…», «Ровным кругом», «Волшебник», «Что делаешь?», «Фигуры»)

• развитие музыкального и эстетического вкуса (хороводные игры включают в себя «певалки», мелодичные песни);

• развитие всех психических процессов (памяти, внимания, воображения, мышления)

• формирование понимания красоты речи (игры с художественным словом: «Тень, тень, потетень».)

• формирование духовной сферы, патриотических чувств (дети, узнав информацию о русской природе, праздниках, обычаях, труде из игр, рисуют образ в своей голове и у них возникает чувство люби к своему краю, природе, родным людям. Нужно использовать игры родного края).

• развитие эмоциональной сферы (каждая игра несет в себе радость, задор, позитив, в них есть забавные шутки, прибаутки, песни, которые поднимают настроение, веселят играющих. Радость общения друг с другом).

• формирование физических качеств, здоровья;

(все игры в своем содержании имеют основные виды движения: игры с бегом, прыжками, метанием, игры на равновесие и др. В ходе игр все эти навыки и умения совершенствуются, развиваются физические качества: сила, быстрота, ловкость, гибкость, координация)

• формирование коммуникативных качеств;

(народные игры, в основном, это игры коллективные, где надо уметь слушать, подчинятся правилам, уважать мнение других.)

• приобщение к народной культуре, традициям.

Принципы народной игры:

Добровольность

Спонтанность

Договоренность

Отражает особенности развития общества в конкретный исторический момент.

Мир народных игр разнообразен. В основном это коллективные игры. Они просты и лаконичны в исполнении. Они могут быть подвижными и малоподвижными, с ведущим и без, с предметами и без предметов, с бегом, прыжками, метанием и др. основными движениями, простыми, переходящими и командными.

При организации и выборе игр учитываются следующие факторы:

возраст играющих детей;

место проведения игр;

количество участников игры;

инвентарь для игр; знание правил игры;

выбор водящего.

Классификация народных игр:

  • Пальчиковые. Движения пальцев ребенка соединяются с короткими

ритмическими стихами. Обычно в такие игры играли взрослые с маленькими детьми.

  • Игры-забавы. В этих играх необходимо проявить смекалку и

находчивость, быстроту и хорошую координацию.

  • Игры-ловишки – игры, в которых воспитываются такие психофизические

качества как, ловкость, быстрота, координация движений, равновесие,

умение ориентироваться в пространстве.

  • Хороводные игры - Это целый ряд детских игр, который основан на

соединении песни с движением. В подобных играх действие осуществляется

в ритме, словах и текстах, здесь ребенок драматизирует то, о чем поется в

песне. Песня тесно связана с народной игрой.

  • Игры, отражающие отношение человека к природе. Русский народ

всегда трепетно относился к природе, берег ее, прославлял. Такие игры

воспитывают доброе отношение к окружающему миру.

Бытовые. Игры, отражающие повседневные занятия наших предков -

«Быт русского народа».

  • Состязательные игры. Игры, отражающие стремление детей стать

сильнее, победить всех. Как тут не вспомнить о легендарных русских

богатырях, которые не уступали ранее в популярности современным

киногероям. Состязание может быть простым, например, в беге, прыжках, в ловкости, и усложненным, то есть с применением какого-либо инвентаря:

веревок, мячей, шаров, палок, камешков

  • Сезонно-обрядовые Игры проводятся в определенное время года.

Соответствуют русским народным праздникам.

Работая над данной темой, были сделаны картотеки игр по разным темам.

Сейчас я представлю вам несколько русских народных игр, в которые мы играем с детьми в детском саду.

1. Игра «ЯША»

Вначале с помощью считалочки выбирается водящий — «Яша». Ему завязывают глаза и сажают в центр круга. Остальные участники становятся вокруг него и водят хоровод, напевая:

Сиди, сиди, Яша,

Ты забава наша.

Ты грызешь орешки

Для своей потешки!

В это время «Яша» изображает, что грызет орехи. Когда песенка заканчивается, хоровод останавливается, дети хлопают в ладоши, и «Яша» встает. Его раскручивают и поют:

Свои руки положи,

Имя правильно скажи.

После этого «Яша» должен с закрытыми глазами подойти к какому-нибудь игроку и на ощупь определить его. Играющим запрещено давать подсказки «Яше». Если угадать игрока удалось, то они с «Яшей» меняются местами, а если нет, то игра продолжается с тем же «Яшей».

2. Подвижная игра «Совушка»

Выбирают водящего - "совушку", остальные дети изображают птичек.

Птички свободно бегают по площадке, размахивая руками, как крыльями.

"Совушка" сидит в дупле (обозначенное на площадке место).

Когда вожатый произнесет слово "Ночь", совушка вылетает из дупла и бегает по площадке, зорко следя за птичками.

Птички по сигналу "Ночь" должны остановится на месте и не двигаться.

Кто пошевелится, того "совушка" уводит в свой дом, и сама снова выбегает на площадку.

Когда вожатый скажет "День", "совушка" прячется в дупло, а птички, кроме уведенных совушкой, начинают летать.

Игра прерывается, когда совушка уведет к себе 3-х птичек.

Тогда выбирают новую совушку и игра возобновляется.

3. Игра «Заморожу»

Дети образуют круг и вытягивают вперед ручки в варежках. Воспитатель идет по кругу и пытается дотянуться до детских ручек со словами «Ух, заморожу-заморожу». Дети же должны успеть спрятать руки за спину, что обычно приводит их в восторг. Если же взрослый дотронулся до кого-то - значит, его «заморозили».

Игра часто проводится на утренниках, хотя изначально являлась уличной забавой.

История Саваслейки

Презентация Саваслейка

День Победы!

День Победы! День Победы! В небе праздничный салют. Отмечают этот праздник все вокруг – и там и тут. В детском саду «Ласточка» воспитанники группы раннего возраста «Гномики» сделали коллективную работу «Салют». Целью занятия было вызвать интерес к рисованию салюта в сотворчестве с педагогом. Малыши учились рисовать нетрадиционным способом – ставить отпечатки втулками.

Сегодня майский день и небо ясно, давным – давно закончилась война. Те, кто погиб – погибли не напрасно. За мир с лихвой заплачена цена. Дети старшей группы сделали гвоздики своими руками, чтобы возложить к памятнику Победы. Ребята выучили стихотворения, с героями Бессмертного полка мы прошли ровным строем, исполнили песню «Катюша», приняли участие в акции «Георгиевская лента».

По традиции состоялась музыкально – литературная гостиная «Победе посвящается…» В память об этой особой дате ребята исполнили танец с лентами и музыкальную композицию «Берёзы».  В преддверии праздника была проведена экскурсия воспитателем Губиной Ириной Николаевной и старшим воспитателем Халеевой Оксаной Ивановной  в музей боевой славы дома офицеров. Экскурсовод Кисиленко Валентина Николаевна рассказала  ребятам о  боевом пути гвардейского Керченского Краснознамённого авиационного полка.

Пожелать очень хочется мира для любой на планете страны, чтобы светлая сила хранила каждый дом от утрат и войны. Пусть детский смех разливается в каждом уголке земли, и война никогда не коснётся даже маленькой частички вашей жизни.

 

Мастер класс для педагогов Символы России

День матери

Сценарий родительской гостинной для мам дошкольников

МБДОУ д/с № 20 "Ласточка"

Наверх
Мы используем cookies. Продолжая просмотр сайта, вы соглашаетесь с этим. Нажмите на кнопку «Согласен», и уведомление исчезнет.