Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 20 "Ласточка"

607007, Нижегородская область, городской округ город Кулебаки, с. Саваслейка, ул. Лесная, д. 1а

Телефон

8(83176)71-2-45

Эл. почта mdoy-20@mail.ru

МБДОУ д/с № 20 "Ласточка"

Адрес: 607007, Нижегородская область, городской округ город Кулебаки, с. Саваслейка, ул. Лесная, д. 1а
Телефон: 8(83176)71-2-35
Эл. почта: mdoy-20@mail.ru

Воспитатель Губина Ирина Николаевна

Мои данные:

Занимаемая должность - воспитатель.

Дата рождения - 30.12.1975г.

Педагогический стаж работы - 18 лет.

Образование - среднее профессиональное, Краснодарское педагогическое училище №1 в 1995 г.

Квалификация - воспитатель в дошкольных учреждениях.

Специальность - "Дошкольное воспитание"

Данные о повышение квалификации или (и) о профессиональной переподготовке:

19.06.2020г.

Научно - Производственное Объединение Проф Экспорт Софт ООО «НПО ПРОФЭКСПОРТ» г. Брянск

«Особенности работы организации дошкольного образования в условиях сложной санитарно – эпидемиологической обстановки»

72 часа

02.07.2020г.

ООО «Центр повышения квалификации и переподготовки «Луч знаний»

По программе «Организация работы в ДОО по подготовке детей к школе в условиях ФГОС».

72 часа

Семинар для педагогов «Русские народные игры как средство приобщения детей к народной культуре»

Подготовила и провела: воспитатель Губина Ирина Николаевна

Цель: передача и распространение педагогического опыта по ознакомлению с русскими народными играми для детей дошкольного возраста и их значением.

Задачи:

- рассказать коллегам об истории, значении, функциях русских народных игр;

- познакомить с классификацией народных игр;

- дать рекомендации по использованию народных игр в детском саду.

Ход мастер-класса.

Добрый день, уважаемые коллеги. Сегодня мастер – класс будет посвящен русским народным играм и их значению в приобщении детей дошкольного возраста к национальной культуре и традициям русского народа.

Народные игры – это кладезь народной мудрости, опыта и позитива. Эти игры пришли к нам с давних времен и передаются из поколения в поколение, вбирая в себя лучшие национальные традиции. Они сохранились до наших дней со времен глубокой старины, передавались из поколения в поколение, вбирая в себя лучшие национальные традиции.

Дети раннего возраста воспитывались в семьях на прибаутках, потешках, играх-забавах, связанных с первоначальными движениями самого малыша. В жизни более старших детей бытовали народные игры с разнообразным двигательным содержанием, включающие заманчивые для ребят зачины, певалки, считалки. В них отражается образ жизни народа, его быт, труд, обычаи, культура, язык.

Передавая национальные особенности через народные игры, мы воспитываем у детей чувство патриотизма, формируем уважительное отношение к культуре родной страны, любви и преданности Родине. Для всех народных игр характерна любовь русского человека к веселью, удальству. Для детей игра - это ведущий вид деятельности. Именно в игре ребенок познает мир, учится общаться, приобретает новые знания. Для взрослых - это забава, развлечение, а еще и средство воспитания подрастающего поколения, передачи им необходимого жизненного опыта.

Народные игры позволяют решать следующие задачи:

• развитие умений выполнять игровые образы (в играх драматизациях, обрядовых и сюжетных играх: «Краски», «Гуси, гуси»);

• развитие творческой индивидуальности; (это игры, которые помогают развивать творческую активность: «Море волнуется раз», «Где мы были, мы не скажем…», «Ровным кругом», «Волшебник», «Что делаешь?», «Фигуры»)

• развитие музыкального и эстетического вкуса (хороводные игры включают в себя «певалки», мелодичные песни);

• развитие всех психических процессов (памяти, внимания, воображения, мышления)

• формирование понимания красоты речи (игры с художественным словом: «Тень, тень, потетень».)

• формирование духовной сферы, патриотических чувств (дети, узнав информацию о русской природе, праздниках, обычаях, труде из игр, рисуют образ в своей голове и у них возникает чувство люби к своему краю, природе, родным людям. Нужно использовать игры родного края).

• развитие эмоциональной сферы (каждая игра несет в себе радость, задор, позитив, в них есть забавные шутки, прибаутки, песни, которые поднимают настроение, веселят играющих. Радость общения друг с другом).

• формирование физических качеств, здоровья;

(все игры в своем содержании имеют основные виды движения: игры с бегом, прыжками, метанием, игры на равновесие и др. В ходе игр все эти навыки и умения совершенствуются, развиваются физические качества: сила, быстрота, ловкость, гибкость, координация)

• формирование коммуникативных качеств;

(народные игры, в основном, это игры коллективные, где надо уметь слушать, подчинятся правилам, уважать мнение других.)

• приобщение к народной культуре, традициям.

Принципы народной игры:

Добровольность

Спонтанность

Договоренность

Отражает особенности развития общества в конкретный исторический момент.

Мир народных игр разнообразен. В основном это коллективные игры. Они просты и лаконичны в исполнении. Они могут быть подвижными и малоподвижными, с ведущим и без, с предметами и без предметов, с бегом, прыжками, метанием и др. основными движениями, простыми, переходящими и командными.

При организации и выборе игр учитываются следующие факторы:

возраст играющих детей;

место проведения игр;

количество участников игры;

инвентарь для игр; знание правил игры;

выбор водящего.

Классификация народных игр:

  • Пальчиковые. Движения пальцев ребенка соединяются с короткими

ритмическими стихами. Обычно в такие игры играли взрослые с маленькими детьми.

  • Игры-забавы. В этих играх необходимо проявить смекалку и

находчивость, быстроту и хорошую координацию.

  • Игры-ловишки – игры, в которых воспитываются такие психофизические

качества как, ловкость, быстрота, координация движений, равновесие,

умение ориентироваться в пространстве.

  • Хороводные игры - Это целый ряд детских игр, который основан на

соединении песни с движением. В подобных играх действие осуществляется

в ритме, словах и текстах, здесь ребенок драматизирует то, о чем поется в

песне. Песня тесно связана с народной игрой.

  • Игры, отражающие отношение человека к природе. Русский народ

всегда трепетно относился к природе, берег ее, прославлял. Такие игры

воспитывают доброе отношение к окружающему миру.

Бытовые. Игры, отражающие повседневные занятия наших предков -

«Быт русского народа».

  • Состязательные игры. Игры, отражающие стремление детей стать

сильнее, победить всех. Как тут не вспомнить о легендарных русских

богатырях, которые не уступали ранее в популярности современным

киногероям. Состязание может быть простым, например, в беге, прыжках, в ловкости, и усложненным, то есть с применением какого-либо инвентаря:

веревок, мячей, шаров, палок, камешков

  • Сезонно-обрядовые Игры проводятся в определенное время года.

Соответствуют русским народным праздникам.

Работая над данной темой, были сделаны картотеки игр по разным темам.

Сейчас я представлю вам несколько русских народных игр, в которые мы играем с детьми в детском саду.

1. Игра «ЯША»

Вначале с помощью считалочки выбирается водящий — «Яша». Ему завязывают глаза и сажают в центр круга. Остальные участники становятся вокруг него и водят хоровод, напевая:

Сиди, сиди, Яша,

Ты забава наша.

Ты грызешь орешки

Для своей потешки!

В это время «Яша» изображает, что грызет орехи. Когда песенка заканчивается, хоровод останавливается, дети хлопают в ладоши, и «Яша» встает. Его раскручивают и поют:

Свои руки положи,

Имя правильно скажи.

После этого «Яша» должен с закрытыми глазами подойти к какому-нибудь игроку и на ощупь определить его. Играющим запрещено давать подсказки «Яше». Если угадать игрока удалось, то они с «Яшей» меняются местами, а если нет, то игра продолжается с тем же «Яшей».

2. Подвижная игра «Совушка»

Выбирают водящего - "совушку", остальные дети изображают птичек.

Птички свободно бегают по площадке, размахивая руками, как крыльями.

"Совушка" сидит в дупле (обозначенное на площадке место).

Когда вожатый произнесет слово "Ночь", совушка вылетает из дупла и бегает по площадке, зорко следя за птичками.

Птички по сигналу "Ночь" должны остановится на месте и не двигаться.

Кто пошевелится, того "совушка" уводит в свой дом, и сама снова выбегает на площадку.

Когда вожатый скажет "День", "совушка" прячется в дупло, а птички, кроме уведенных совушкой, начинают летать.

Игра прерывается, когда совушка уведет к себе 3-х птичек.

Тогда выбирают новую совушку и игра возобновляется.

3. Игра «Заморожу»

Дети образуют круг и вытягивают вперед ручки в варежках. Воспитатель идет по кругу и пытается дотянуться до детских ручек со словами «Ух, заморожу-заморожу». Дети же должны успеть спрятать руки за спину, что обычно приводит их в восторг. Если же взрослый дотронулся до кого-то - значит, его «заморозили».

Игра часто проводится на утренниках, хотя изначально являлась уличной забавой.

Консультация для воспитателей «Музейная педагогика как средство приобщения ребенка к культурному и художественному наследию народа»

Приобщение детей к культурному наследию родной страны стало в последнее время очень актуальной темой. Ведь разрушение личности человека – это самая большая опасность, которая подстерегает общество в наше время. Подрастающее поколение не получает достаточного нравственно – патриотического воспитания, поэтому у детей искажены представления: о справедливости, доброте и милосердии. Современные люди утратили многие традиции и стремятся занять их у запада. Молодежь празднует праздники «Хэллоуин» и «День святого Валентина», которые не являются нашими традициями, а ведь у нас есть свои народные праздники. Например, «День Ивана Купалы», святочные гулянья, рождественские Колядки и т.д. 

 

Дополнительным поводом обращения к данной теме является объявленный президентом РФ 2022 год – как «Год народного искусства и нематериального культурного наследия народов».

Нематериальное культурное наследие – это совокупность форм культурной деятельности этноса, основанная на устном творчестве, традициях, обычаях, верованиях, представлениях о вселенной, природе и человеке. Сегодня к нематериальному культурному наследию относят: язык народа, национальные праздники, обряды, ритуалы, верования, навыки, традиционные ремесла и промыслы.

Приобщение детей к истокам родной культуры, развитие интереса к национальным традициям является очень актуальным вопросом современности. Формирование чувства собственного достоинства у ребенка, как представителя своего народа, невозможно без обращения к историческим корням и национальным истокам русского народа. Чтобы возродить традиции русского народа нужно начать воспитывать чувство гордости и любви к своей Родине. И начинать нужно с самого раннего возраста.

    Огромную помощь в решении данной задачи нам оказывает музейная педагогика.

         Музей решает задачи обще интеллектуального, социально-нравственного и общекультурного воспитания де­тей дошкольного возраста, формирования духовно развитой лично­сти, возрождения, изучения и развития культуры путем погружения ребенка в традиционную культуру, сравнения с искусством и культурой других народов. Кроме того, средства и методы музейной пе­дагогики включают культурное наследие в систему образования и воспитания, преодолевают разрыв между образованием и культурой, интеллектуальным и нравственным содержанием личности.

    Большим подспорьем в данной работе выступает создание в дошкольных учреждениях мини-музеев. Любой музей имеет в своей деятельности ряд направлений.

Направления деятельности музея:

  • Поисково-собирательское. Важным этапом в процессе комплектования мини- музеев является подготовка к поисково-собирательской работе.
  • Экспозиционное (оформительское). Специфика музейной экспозиции заключается в том, что, то или иное событие, природное или социальное явление отражается в ней с помощью не только музейных предметов, но и художественных и технических средств.
  • Экскурсионное. Музейная экскурсия - форма культурно-образовательной деятельности музея, основанная на коллективном осмотре музея под руководством специалиста по заранее намеченной теме и специальному маршруту.
  • Культурно-массовые мероприятия, дела. Одним из основных критериев в оценке работы музея является разнообразие форм массовой и учебно-воспитательной работы.

Работа музея должна строится с учетом ряда принципов

Принципы работы музея:

  • Интерактивность, ибо ребенок воспринимает только то, что делает;
  • Комплексностьвключение всех типов восприятия (зрение, слух, тактильные ощущения и т.д.)
  • Программность, которая обеспечивает усвоение информации и приобретение умений и навыков на основе специально разработанных программ работы музея

И если мы говорим о культурном и художественном наследии народа, то конечно же прежде всего речь идет о музеях народного быта.

Музеи народного быта расширяют представления детей об окружающем мире, знакомят с народной культурой, хранят словесный ключ к пониманию фольклорных сказок, многие реалии которых давно ушли из жизни не только современных городских детей, но и их родителей.

«Стала девочка кудель прясть» - звучит красиво, но загадочно. Что такое кудель и что значит прясть?

«Села Баба Яга на лопату, а Ивашка раз и засунул ее в печь, а усть­е задвижкой прикрыл». На какую такую лопату? На садовую, что ли? Да и зачем на лопату садиться?

Даже сказки К.И. Чуковского, написанные в начале прошлого века, изобилуют деталями, с которыми со­временные дети не сталкиваются. Откуда, например, в маминой спальне взялся Умывальник и зачем ему мед­ный таз? Что такое ушат и лохань?

Музей народного быта - своеоб­разная машина времени. За считан­ные минуты дети вместе с педагогом могут совершить увлекательное путе­шествие не только в прошлое и день сегодняшний, но и заглянуть в буду­щее, сопоставить, сравнить события разных времен. Не случайно музеи народного быта считают одной из форм работы по краеведению. Как правило, тесно связанные с краеведением, они воспитывают у детей лю­бовь к родному краю, его природе, вызывают интерес к историческому прошлому малой родины.

Музей имеет ряд признаков. Ос­новной признак любого музея, в том числе и музея в детском саду, - нали­чие фонда подлинных материалов, которые составляют его основу. Для создания музейной экспозиции при­влекаются также разнообразные вос­произведения подлинников, вспомо­гательные материалы: фото- и ксеро­копии, макеты, схемы и т.п. В практи­ке иногда совершенно неправомерно музеем называют собрания копий тех или иных предметов, репродукций с картин, наглядных пособий, оформ­ленных в виде выставок и уголков. Конечно, подобного рода выставки имеют известную познавательную и воспитательную ценность, но не представляют собой музея в настоя­щем смысле этого слова.

Таким образом, собираемые му­зейные предметы подразделяются на две группы:

  • подлинные памятники матери­альной и духовной культуры (орудия труда, предметы производства и бы­та, письменные и печатные источни­ки, подлинные фотографии и т.д.), а также памятники природы, являющи­еся первоисточниками знаний о при­роде и обществе, например, подлинные экспонаты: прялка, угольный (духовой) утюг, половица, рушники и т.д.
  • предметы, изготовленные спе­циально для пополнения экспозиции, пояснения отражаемых в ней событий и явлений. Это точные воспроизведения подлинников (фото- и ксероко­пии печатных материалов, копии ху­дожественных произведений, маке­ты, модели, муляжи, слепки), карты, схемы, тематические рисунки и др. Большая часть этих материалов изго­тавливается педагогами, родителями и детьми в процессе исследовательской творческой работы.

Пополнению экспозиций нашего музея «Обережной куклы» способствовали проведенные: мастер-класс по изготовлению народных кукол-оберегов «Колокольчик», «Пеленашка».

Первая группа предметов и мате­риалов должна составлять основной фонд, вторая – вспомогательный.

Как правило в детских садах созда­нию музея предшествует организация выставки, уголка, комнаты. По мере накопления новых материалов - под­линников и копий, расширения своей деятельности они постепенно пере­растают в музеи.

Музей должен иметь соответст­вующее помещение и оборудование, обеспечивающее хранение и показ собранных коллекций.

       Конечно, музей в детском саду должен быть живым, развивающимся организмом. Его фонды должны постоянно пополняться, а экспозиции систематически обновляться.

Сбор экспонатов для музея на­родного быта в детском саду и орга­низация его экспозиций - дело не­простое. Педагоги должны не только представить экспонаты, но и заста­вить их говорить с дошкольниками на понятном им языке. Задача эта реша­ется разными способами, в том числе посредством создания интерактивных экспозиций, внутри которых ребенок (и любой посетитель музея) может ознакомиться с музейными предме­тами, не только увидеть, но и услы­шать, понюхать, пощупать. Для ма­леньких детей это особенно важно, так как мир открывается для них не через пассивное «видение», а через активное «делание». Для этого в му­зее должны быть созданы зоны дет­ской активности, где дети смогут ис­пользовать в деятельности предметы старинного крестьянского быта, ору­дия труда, игрушки и др., например, обуться в лапти, походить с коробом за плечами, покачать куклу в люльке, посидеть за прялкой, почесать ку­дель, взять в руки деревянные ложки и сравнить их с баклушами - заготов­ками для изготовления этих самых ложек и т.д. Создать поле для подоб­ной деятельности детей под силу опытным, увлеченным своим делом педагогам.

 

Исключительно важное место в работе музея должны занимать экс­курсии (занятия-экскурсии). И это вполне закономерно, так как музей­ная экспозиция и экскурсионный ме­тод взаимосвязаны. Большое внима­ние педагоги должны уделять подго­товке юных экскурсоводов из старших дошкольных групп. Они привлекают­ся к проведению экскурсий по музею для родителей и детей младшего до­школьного возраста.

Занятия в музее желательно про­водить с 10-12 детьми, т.е. по под­группам.

В музейной работе следует актив­но использовать технические средст­ва. Желательно иметь фонд звукоза­писей, фотографий, диапозитивов, диафильмов и видеофильмов.

   В младших группах даются назва­ния предметов быта и демонстриру­ются способы действия с ними, в старших группах подчеркивается ис­торическая преемственность музей­ных предметов с современными аналогами. Например, лучина - кероси­новая лампа - электрическая лампа, валек - чугунный утюг на углях - эле­ктрический утюг и пр. Обязательно показывается зависимость использо­вания предметов от образа жизни лю­дей (крестьяне пользовались лучи­ной, а более богатые люди — свечами и т.п.) и места их проживания (в леси­стой местности в основном использо­валась деревянная посуда, а в местах, богатых глиной - глиняная).

Организация занятий предпола­гает активность детей, им надо самим догадаться, для чего был нужен и как использовался тот или иной предмет. В помощь детям загадываются соот­ветствующие загадки, предлагаются пословицы и поговорки.

Для большей доступности мате­риала в экскурсионную работу могут вводиться игровые персонажи, которые встречаются в фольклорных произведениях: Лиса, Медведь, домовенок Кузя, Баба Яга, а также сказительницы, ведущие (экскурсоводы в русских костюмах) и др. Они рассказывают детям о предметах быта, стимулируя и удерживая их ин­терес к рассматриваемому объекту.

Методическая многоплановость, разнообразие в содержании деятель­ности музея обеспечивают высокий педагогический эффект работы по приобщению детей к культуре своего народа.

Семинар для педагогов «Русские народные игры как средство приобщения детей к народной культуре»

Подготовила и провела: воспитатель Губина Ирина Николаевна

Цель: передача и распространение педагогического опыта по ознакомлению с русскими народными играми для детей дошкольного возраста и их значением.

Задачи:

- рассказать коллегам об истории, значении, функциях русских народных игр;

- познакомить с классификацией народных игр;

- дать рекомендации по использованию народных игр в детском саду.

Ход мастер-класса.

Добрый день, уважаемые коллеги. Сегодня мастер – класс будет посвящен русским народным играм и их значению в приобщении детей дошкольного возраста к национальной культуре и традициям русского народа.

Народные игры – это кладезь народной мудрости, опыта и позитива. Эти игры пришли к нам с давних времен и передаются из поколения в поколение, вбирая в себя лучшие национальные традиции. Они сохранились до наших дней со времен глубокой старины, передавались из поколения в поколение, вбирая в себя лучшие национальные традиции.

Дети раннего возраста воспитывались в семьях на прибаутках, потешках, играх-забавах, связанных с первоначальными движениями самого малыша. В жизни более старших детей бытовали народные игры с разнообразным двигательным содержанием, включающие заманчивые для ребят зачины, певалки, считалки. В них отражается образ жизни народа, его быт, труд, обычаи, культура, язык.

Передавая национальные особенности через народные игры, мы воспитываем у детей чувство патриотизма, формируем уважительное отношение к культуре родной страны, любви и преданности Родине. Для всех народных игр характерна любовь русского человека к веселью, удальству. Для детей игра - это ведущий вид деятельности. Именно в игре ребенок познает мир, учится общаться, приобретает новые знания. Для взрослых - это забава, развлечение, а еще и средство воспитания подрастающего поколения, передачи им необходимого жизненного опыта.

Народные игры позволяют решать следующие задачи:

• развитие умений выполнять игровые образы (в играх драматизациях, обрядовых и сюжетных играх: «Краски», «Гуси, гуси»);

• развитие творческой индивидуальности; (это игры, которые помогают развивать творческую активность: «Море волнуется раз», «Где мы были, мы не скажем…», «Ровным кругом», «Волшебник», «Что делаешь?», «Фигуры»)

• развитие музыкального и эстетического вкуса (хороводные игры включают в себя «певалки», мелодичные песни);

• развитие всех психических процессов (памяти, внимания, воображения, мышления)

• формирование понимания красоты речи (игры с художественным словом: «Тень, тень, потетень».)

• формирование духовной сферы, патриотических чувств (дети, узнав информацию о русской природе, праздниках, обычаях, труде из игр, рисуют образ в своей голове и у них возникает чувство люби к своему краю, природе, родным людям. Нужно использовать игры родного края).

• развитие эмоциональной сферы (каждая игра несет в себе радость, задор, позитив, в них есть забавные шутки, прибаутки, песни, которые поднимают настроение, веселят играющих. Радость общения друг с другом).

• формирование физических качеств, здоровья;

(все игры в своем содержании имеют основные виды движения: игры с бегом, прыжками, метанием, игры на равновесие и др. В ходе игр все эти навыки и умения совершенствуются, развиваются физические качества: сила, быстрота, ловкость, гибкость, координация)

• формирование коммуникативных качеств;

(народные игры, в основном, это игры коллективные, где надо уметь слушать, подчинятся правилам, уважать мнение других.)

• приобщение к народной культуре, традициям.

Принципы народной игры:

Добровольность

Спонтанность

Договоренность

Отражает особенности развития общества в конкретный исторический момент.

Мир народных игр разнообразен. В основном это коллективные игры. Они просты и лаконичны в исполнении. Они могут быть подвижными и малоподвижными, с ведущим и без, с предметами и без предметов, с бегом, прыжками, метанием и др. основными движениями, простыми, переходящими и командными.

При организации и выборе игр учитываются следующие факторы:

возраст играющих детей;

место проведения игр;

количество участников игры;

инвентарь для игр; знание правил игры;

выбор водящего.

Классификация народных игр:

  • Пальчиковые. Движения пальцев ребенка соединяются с короткими

ритмическими стихами. Обычно в такие игры играли взрослые с маленькими детьми.

  • Игры-забавы. В этих играх необходимо проявить смекалку и

находчивость, быстроту и хорошую координацию.

  • Игры-ловишки – игры, в которых воспитываются такие психофизические

качества как, ловкость, быстрота, координация движений, равновесие,

умение ориентироваться в пространстве.

  • Хороводные игры - Это целый ряд детских игр, который основан на

соединении песни с движением. В подобных играх действие осуществляется

в ритме, словах и текстах, здесь ребенок драматизирует то, о чем поется в

песне. Песня тесно связана с народной игрой.

  • Игры, отражающие отношение человека к природе. Русский народ

всегда трепетно относился к природе, берег ее, прославлял. Такие игры

воспитывают доброе отношение к окружающему миру.

Бытовые. Игры, отражающие повседневные занятия наших предков -

«Быт русского народа».

  • Состязательные игры. Игры, отражающие стремление детей стать

сильнее, победить всех. Как тут не вспомнить о легендарных русских

богатырях, которые не уступали ранее в популярности современным

киногероям. Состязание может быть простым, например, в беге, прыжках, в ловкости, и усложненным, то есть с применением какого-либо инвентаря:

веревок, мячей, шаров, палок, камешков

  • Сезонно-обрядовые Игры проводятся в определенное время года.

Соответствуют русским народным праздникам.

Работая над данной темой, были сделаны картотеки игр по разным темам.

Сейчас я представлю вам несколько русских народных игр, в которые мы играем с детьми в детском саду.

1. Игра «ЯША»

Вначале с помощью считалочки выбирается водящий — «Яша». Ему завязывают глаза и сажают в центр круга. Остальные участники становятся вокруг него и водят хоровод, напевая:

Сиди, сиди, Яша,

Ты забава наша.

Ты грызешь орешки

Для своей потешки!

В это время «Яша» изображает, что грызет орехи. Когда песенка заканчивается, хоровод останавливается, дети хлопают в ладоши, и «Яша» встает. Его раскручивают и поют:

Свои руки положи,

Имя правильно скажи.

После этого «Яша» должен с закрытыми глазами подойти к какому-нибудь игроку и на ощупь определить его. Играющим запрещено давать подсказки «Яше». Если угадать игрока удалось, то они с «Яшей» меняются местами, а если нет, то игра продолжается с тем же «Яшей».

2. Подвижная игра «Совушка»

Выбирают водящего - "совушку", остальные дети изображают птичек.

Птички свободно бегают по площадке, размахивая руками, как крыльями.

"Совушка" сидит в дупле (обозначенное на площадке место).

Когда вожатый произнесет слово "Ночь", совушка вылетает из дупла и бегает по площадке, зорко следя за птичками.

Птички по сигналу "Ночь" должны остановится на месте и не двигаться.

Кто пошевелится, того "совушка" уводит в свой дом, и сама снова выбегает на площадку.

Когда вожатый скажет "День", "совушка" прячется в дупло, а птички, кроме уведенных совушкой, начинают летать.

Игра прерывается, когда совушка уведет к себе 3-х птичек.

Тогда выбирают новую совушку и игра возобновляется.

3. Игра «Заморожу»

Дети образуют круг и вытягивают вперед ручки в варежках. Воспитатель идет по кругу и пытается дотянуться до детских ручек со словами «Ух, заморожу-заморожу». Дети же должны успеть спрятать руки за спину, что обычно приводит их в восторг. Если же взрослый дотронулся до кого-то - значит, его «заморозили».

Игра часто проводится на утренниках, хотя изначально являлась уличной забавой.

История Саваслейки

Презентация Саваслейка

День Победы!

День Победы! День Победы! В небе праздничный салют. Отмечают этот праздник все вокруг – и там и тут. В детском саду «Ласточка» воспитанники группы раннего возраста «Гномики» сделали коллективную работу «Салют». Целью занятия было вызвать интерес к рисованию салюта в сотворчестве с педагогом. Малыши учились рисовать нетрадиционным способом – ставить отпечатки втулками.

Сегодня майский день и небо ясно, давным – давно закончилась война. Те, кто погиб – погибли не напрасно. За мир с лихвой заплачена цена. Дети старшей группы сделали гвоздики своими руками, чтобы возложить к памятнику Победы. Ребята выучили стихотворения, с героями Бессмертного полка мы прошли ровным строем, исполнили песню «Катюша», приняли участие в акции «Георгиевская лента».

По традиции состоялась музыкально – литературная гостиная «Победе посвящается…» В память об этой особой дате ребята исполнили танец с лентами и музыкальную композицию «Берёзы».  В преддверии праздника была проведена экскурсия воспитателем Губиной Ириной Николаевной и старшим воспитателем Халеевой Оксаной Ивановной  в музей боевой славы дома офицеров. Экскурсовод Кисиленко Валентина Николаевна рассказала  ребятам о  боевом пути гвардейского Керченского Краснознамённого авиационного полка.

Пожелать очень хочется мира для любой на планете страны, чтобы светлая сила хранила каждый дом от утрат и войны. Пусть детский смех разливается в каждом уголке земли, и война никогда не коснётся даже маленькой частички вашей жизни.

 

Мастер класс для педагогов Символы России

День матери

Сценарий родительской гостинной для мам дошкольников

Наверх
Мы используем cookies. Продолжая просмотр сайта, вы соглашаетесь с этим. Нажмите на кнопку «Согласен», и уведомление исчезнет.