Уважаемые родители!
В условиях домашней самоизоляции необходимо уделять время двигательной активности, заниматься с детьми физическими упражнениями.
Утром делайте зарядку. Выполняйте знакомые вам упражнения под весёлую музыку.
Если у вас дома есть физкультурный уголок - это замечательно! Пусть ваш ребенок там занимается, но с соблюдением правил безопасности.
Если есть скакалка, то можно попрыгать на ней, можно выполнить упражнения для мелкой моторики рук. Например, завязать на скакалке узелок, скрутить из нее «улиточку» и т.п.
Думаю, в каждом доме есть мяч, с которым можно выполнить разнообразные упражнения для рук и ног на месте. Например, покатать мяч ногой вперёд-назад, по кругу, передавать мяч от одной ноги к другой; подбрасывать и ловить мяч руками, отбивать об пол правой и левой рукой, покататься животиком на мяче и много других упражнений. Спросите у вашего ребёнка, какие он знает упражнения, и он вам обязательно покажет, как с мячом занимался в детском саду.
Вместо мяча можно использовать воздушный шарик. Подбрасывать и ловить его, отбивать правой и левой ладошкой вверх. Этим шариком поиграйте в бадминтон: вместо волана - воздушный шарик, а вместо ракеток ладошки. Надувайте шарик, это будет дыхательная гимнастика полезная всем: и вам, и вашему малышу.
В домашних условиях можно выполнять разнообразные упражнения для развития гибкости и равновесия.
Все упражнения выполняйте вместе с ребёнком, ему это очень понравится! А можете предложить ему самому провести «физкультурное занятие» с вами. И не забудьте похвалить его за это!
Желаю вам удачи и крепкого здоровья!!! Физкульт-Ура!!!
Утренняя гимнастика
Комплекс №1 ( на две недели)
(Без предметов)
1. «Пропеллер».
И. П.: ноги слегка расставить, руки опущены. 1 — руки в стороны; 2 — перед грудью, вращать одну вокруг другой, говорить «р-р-р»; 3 — в стороны; 4 — И. П., сказать «вниз». Использовать сюжетный рассказ. Повторить 5 раз.
2. «Шагают руки».
И. П.: сидя, ноги врозь, руки за голову. 1—4 — наклон вперед, переставлять вперед руки; 5—8 — то же, назад, вернуться в И. П. Повторить 5 раз.
3. «Велосипедист».
И. П.: лежа на спине. Согнуть ноги, приподнять, имитировать движения велосипедиста (5—8 с) — И. П. — приехали. Голову и плечи не поднимать. Повторить 6 раз.
4. «Маятник».
И. П.: сидя, ноги скрестно, руки на пояс. 1— наклон вправо, сказать «тик»; 2— наклон влево, произнести «так». Выпрямляясь, молчать. Спину и голову держать прямо. Повторить 4 раза.
5. «Отставление ноги».
И. П.: О. С. руки за спиной. 1— правую ногу на носок в сторону — И. П. ; 2т—левую ногу на носок в сторону, поворот кругом. Повторить 4 раза. Движение выполнять ритмично.
6. «Волчок».
И. П.: ноги слегка расставить, руки вниз. 10—12 подскоков, поворачиваясь вокруг себя. Прыгать пружинисто, легко. Повторить 3—4 раза, меняя направление и чередуя с ходьбой.
Физминутки
На лугу.
Мы по лугу прогулялись
И немножко запыхались.
Ходьба на месте.
Встанем, глубоко вздохнем,
Движения по тексту.
Упражнения начнем.
Руки в стороны, вперед,
Махи руками в стороны, вперед. А потом наоборот.
Чудеса у нас на свете:
Приседания.
Стали карликами дети.
А потом все дружно встали,
Великанами мы стали.
Вот как дружно хлопаем
Хлопки в ладоши.
И ногами топаем!
Топанье ног.
Хорошо мы погуляли
И нисколько не устали!
Ходьба на месте.
***
Мы к плечам прижали руки,
Руки к плечам, вращение вперед, назад.
Начинаем их вращать.
Прочь усталость, лень и сука,
Будем мышцы разминать!
А теперь покрутим шеей,
Движения по тексту.
Это мы легко сумеем.
Как упрямые все дети,
Скажем «Нет!» на всё на свете.
А теперь мы приседаем
Приседания.
И колени разминаем.
Ноги до конца сгибать!
Раз, два, три, четыре, пять!
Напоследок пошагаем,
Спокойная ходьба на месте.
Выше ноги поднимаем!