Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 20 "Ласточка"

607007, Нижегородская область, городской округ город Кулебаки, с. Саваслейка, ул. Лесная, д. 1а

Телефон

8(83176)71-2-45

Эл. почта mdoy-20@mail.ru

МБДОУ д/с № 20 "Ласточка"

Адрес: 607007, Нижегородская область, городской округ город Кулебаки, с. Саваслейка, ул. Лесная, д. 1а
Телефон: 8(83176)71-2-35
Эл. почта: mdoy-20@mail.ru

Дорожная безопасность

Засветись – стань заметным!

С 27 сентября по 7 октября на территории Нижегородской области, в том числе, и  нашего округа, будет проходить декадник по безопасности дорожного движения «Засветись!»  Оно направлено на популяризацию светоотражающих элементов. Его девиз – «Засветись – стань заметным!»

   Необходимость данного профилактического мероприятия вызвана тем, что в темное время суток происходит большое количество аварий с пешеходами, а с сокращением продолжительности светового дня Госавтоинспекция прогнозирует дальнейшее осложнение ситуации. Поэтому месячник предусматривает  реализацию не только правоохранительного сегмента, но и широкую пропагандистскую деятельность. В образовательных учреждениях будут проведены занятия с детьми, на которых педагоги и сотрудники ОГИБДД научат юных пешеходов правильно использовать светоотражающие элементы, а родители, в свою очередь, совместно с педагогами  и активистами ЮИД проведут акцию «Освети дорогу!», которая предусматривает проверку наличия и качества уличного освещения в районе образовательных учреждений и маршруту следования детей дом-школа-дом. Кроме того, родительские патрули проверят как учащиеся используют в темное время суток светоотражающие элементы.

Сотрудниками ГИБДД в ходе проведения декады будут организованы мероприятия по выявлению и пресечению нарушений при использовании в темное время суток светоотражающих элементов.

ОГИБДД МО МВД России «Кулебакский»

 

ЗАСВЕТИСЬ И СТАНЬ ЗАМЕТНЕЙ НА ДОРОГЕ!

      Согласно статистике, наезд на пешехода – самый распространенный вид ДТП. В крупных мегаполисах доля наездов на пешеходов составляет более половины от всех дорожно-транспортных происшествий. А всего на российских дорогах ежегодно гибнет более 10 тысяч пешеходов. Вдумайтесь в эту цифру! Ведь это население довольно крупного сельского населенного пункта! Причем пик аварийности приходится на темное время суток: люди спешат с работы домой, торопятся, выбегают на дорогу в неположенном месте и оказываются под колесами автомобилей. При этом большинство из них носит темную одежду, что не позволяет водителю вовремя заметить пешехода (практически доказано, что водитель может заметить в ночное время пешехода, передвигающего по проезжей части дороги, лишь на расстоянии 25-30 метров). Так что даже при минимальной скорости (60км,час) он просто напросто не успеет затормозить.

      Чтобы снизить уровень аварийности до уровня развитых европейских стран, нам необходимо не одно десятилетие и миллиардные затраты на пропаганду правильного поведения на дороге, инженерное обустройство наших улиц и дорог, на создание системы экстренной помощи пострадавшим и т.д. Однако сделать первый, но довольно эффективный шаг в данном направлении, можно уже сейчас.  Это использование светоотражающих элементов на одежде, а также аксессуаров, которые оснащены светоотражающими элементами. По оценкам экспертов, они в пять раз повышают видимость водителями пешеходов.

       На рынке товаров существует широкий выбор предметов одежды и аксессуаров, которые оснащены светоотражающими элементами. Среди них можно выделить жилеты, которыми пользуются в основном те, кто на протяжении длительного времени вынужден находиться на проезжей части; светоотражающие полоски, нашиваемые на верхнюю одежду; браслеты или повязки на рукава и фликеры – брелки, которые при помощи карабинов или шнурков крепятся на сумках, рюкзаках или элементах одежды. Специалисты рекомендуют пользоваться светоотражателями в любом случае, даже если вы не планируете передвигаться в темноте по дороге.

       1 июля 2015 года вступил в силу Закон об использовании светоотражающих элементов для пешеходов, где указаны случаи, в которых пешеходы ОБЯЗАНЫ использовать светоотражающие элементы:

- если пешеходы в темное время суток передвигаются по транспортному пути, который находится за пределами какого либо населенного пункта;

- если в данное время суток туман или дождь;

- если пешеход переходит дорогу, идет по обочине или ее краю.

Во всех вышеназванных случаях ношение светоотражающих элементов обязательно, а во всех иных – рекомендовано. Ели пешеход не будет соблюдать вышеуказанные правила и нормативы, сотрудник ГИБДД имеет право наложить на него штраф, минимальный размер которого составляет 500 рублей. Но если задуматься, то что такое 500 рублей, если на кону – ваша безопасность, а может быть, и жизнь!

Ольга Хажметова,

Инспектор ГИБДД

Уважаемые родители!

          По информации Следственного управления Следственного комитета России по Нижегородской области на территории Нижегородской области в связи с образованием плотного снежного покрова, увеличилось число стихийных мест для катания с горок, в том числе с применением соответствующего инвентаря (тюбингов, снегокатов, санок, ледянок), а также фактов использования названных средств не по назначению (катания путем крепления на тросе к автомобилю).

                    В результате за последнее время в ряде районов области уже имеются случаи тяжкого и смертельного травмирования катающихся лиц, в том числе детей.

               Не выбирайте для катания с горок необорудованные и не предназначенные для этого места. Если вы видите, что дети подвергают свою жизнь опасности, не проходите мимо, остановите их!

Помните, что нет на свете ничего важней, чем дети!

Дети – самые важные пассажиры в автомобиле и за их безопасность ответственность несут родители, которые должны позаботиться о том, чтобы их малыши находились в безопасных креслах и не пострадали в случае непредвиденных ситуаций.

Если вы планируете перевозить своих детей в машине, важно соблюдать требования и правила их перевозки. Согласно требованиям ПДД, несовершеннолетние пассажиры могут перевозиться только в салоне легкового либо в кабине грузового автомобиля (перевозка детей в кузове грузового автомобиля в прицепе запрещена). Также запрещена перевозка детей на заднем сидении мотоцикла. Нельзя перевозить ребенка на руках, поскольку в ситуациях, возникающих при столкновении, даже при небольшой скорости машины вес маленького пассажира увеличивается в несколько раз, и удержать его на руках крайне сложно. Максимальную безопасность ребенка во время движения обеспечивает только автокресло. Оно должно соответствовать весу и росту ребенка, и покупать его надо вместе с ним. Не стоит покупать удерживающее устройство «для галочки», ведь от этого зависят жизнь и здоровье вашего чада.

Правила дорожного движения, касающиеся особенностей перевозки детей в автомобилях, начали действовать с 12 июля 2017 года. В 2017 году ввели новые штрафы за оставление маленьких пассажиров без присмотра взрослых в машине. Изменились также правила использования детских автокресел и перевозки детей до 7 и от 7 до 11 лет, и появились новые штрафы за нарушение правил перевозки детей в автомобиле. Итак, разберем все по порядку. В автомобиле, оснащенном ремнями безопасности, перевозка детей до 12 –и лет возможна только при использовании специального удерживающего устройства. Это может быть либо специальное кресло, либо автомобильная люлька ( в зависимости от возраста ребенка).

Грудные дети обязаны находиться в люльке, установленной на заднем ряду кресел, ребенок до 7 лет – в специальном автомобильном кресле, а с 7 до 12 лет – как в автомобильном кресле, так и в специальном удерживающем устройстве.

В первые месяцы жизни малыша рекомендовано использовать автолюльку. Устанавливать такое удерживающее устройство перпендикулярно ходу движения на заднем сиденье, занимая при этом два места. Ребенок пристегивается специальными внутренними ремнями. Перевозить ребенка можно и на переднем сидении – главное, спиной к движению. А вот после того, как ребенку исполнится 12 лет, уже можно позабыть о детском кресле, но только если он выше полутора метров. Если же ниже, то рекомендуется использовать удерживающие приспособления и по достижении им возраста 12 лет. Теперь ребенок может ездить на переднем сидении без удерживающих устройств, пристегнувшись лишь ремнями безопасностями для взрослых.

Новые правила, вступившие в силу с 2017 года, предусматривают штрафы за невыполнения требований по перевозке детей в автомобиле.

Штраф  ГИБДД за отсутствие детского детского кресла сейчас составляет 3000 рублей на обычного водителя, 25000 – на должностное лицо, 100000 рублей – на юридическое. На оплату штрафа дается 70 дней с момента составления протокола. На  оплату штрафа за отсутствие детского удерживающего устройства распространяется скидка в размере 50%. Заметив в машине ребенка без кресла, сотрудник полиции обязательно остановит ваш автомобиль.

Детей ни в коем случае нельзя перевозить в кузове и в прицепе. Также дети до 12 лет не могут быть пассажирами мотоциклов – даже если они наденут необходимую экипировку и шлем.

Именно на повышение безопасности при перевозке детей в автотранспорте направлено профилактическое мероприятие, которое будет проводиться с 15 по 21 февраля на территории г.о.г. Кулебаки и Ардатовского района. В ходе данного мероприятия сотрудники ГИБДД будут выявлять случаи неправильной перевозки детей в автотранспортных средствах, а значит, способствовать сохранению жизни и здоровья маленьких пассажиров.

ОГИБДД МО МВД России «Кулебакский»

Здоровье и жизнь катающихся – дело самих катающихся!

Ставшее популярным в последнее время катание на «ватрушках» (тюбингах) может стать опасным и непредсказуемым видом отдыха. «Ватрушки» представляют собой снежные сани в виде пластиковой оболочки со вставленной внутрь надувной камерой, которые используются для катания с горок по снежной, снежно-ледяной или ледяной поверхностям. Тюбинг способен развить большую скорость и в этот момент становится практически неуправляемым. Это тот случай, когда здоровье и жизнь катающихся – дело самих катающихся.

 Но особенно опасным катанием на тюбингах становится в том случае, если их прикрепляют к транспортным средствам. В случае, если катающийся окажется на проезжей части, то его действия будут квалифицированы как нарушение Правил дорожного движения, за что предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере 800 рублей (ч. 2 ст. 12.29 КоАП РФ). Тем не менее, за свои действия придется отвечать и водителю. Он рискует быть привлеченным к административной ответственности в виде штрафа в размере одной тысячи рублей (ч.2 ст. 12.23 КоАП РФ). При этом, за действия, которые приведут к гибели человека, водителю может грозить даже уголовная ответственность.

Не менее опасно для жизни катание со снежных валов и мест временного складирования снега, если поблизости расположена проезжая часть. Транспортное средство не возможно остановить мгновенно. Не оставайтесь равнодушными и не проходите мимо, если заметили, что чужой ребенок подвергает свою жизнь опасности.

Уважаемые родители! Не забывайте, что горка – это место повышенной опасности, а не просто безобидное зимнее развлечение. Исходя из сказанного, очень внимательно подходите к выбору мест и средств для катания вашего ребенка. Помните, что от этого напрямую зависит его здоровье, а иногда – и жизнь!

 

ОГИБДД МО МВД России «Кулебакский»

Любишь кататься – соблюдай правила безопасности!

Зима – время забав на свежем, морозном воздухе. И главной из них на Руси издавна было катание с горок. Это развлечение и сегодня любят и взрослые, и дети. Скорость, свист ветра в ушах, буря переполняющих эмоций. Как же это здорово, что  даже трудно передать словами! Однако не забывайте: для того, чтобы ваш отдых был не только приятным, но и безопасным, стоит серьезно задуматься о выборе мест для катания и санок.

Уважаемые родители! Объясните своим детям, что кататься можно только в отведенных для этого местах.

Уважаемые кулебачане и жители округа! В целях сохранения жизни и здоровья граждан и недопущения ДТП с участием детей и транспортных средств, при обнаружении стихийно образованных горок, выходящих на проезжую часть, просьба сообщить об этом по телефонам 5-42-75, 7-11-00 (анонимно).

ОГИБДД МО МВД России «Кулебакский»

Ремень безопасности спасает жизнь

Давайте вспомним, уважаемые водители, с чего начинался экзамен по вождению, который в дальнейшем предоставил право управлять автомобилем. Конечно же, все начинается с пристегнутого ремня безопасности. Всем водителям необходимо знать следующие закономерности и статистику тяжести дорожно-транспортных происшествий. При ДТП почти всегда тяжесть травм зависит от размера автомобиля (чем он меньше, тем чаще печальный исход), положения пострадавшего в машине (водитель, передние и задние пассажиры имеют разный риск травмирования), характера столкновения (переднее, боковое), а также использования ремней безопасности. Около 40 процентов ДТП с тяжкими последствиями составляют столкновения с препятствиями и опрокидывания. При ударе о неподвижное препятствие на скорости 50 км/час сила воздействия на людей, сидящих на переднем сидении, почти в сорок раз превышает вес тела, а удар о лобовое стекло равнозначен падению с пятого этажа. А при лобовом столкновении все факторы, влияющие на состояние человека в автомобиле, достигают своей критической величины. И в этом случае ремни безопасности выполняют просто фантастические функции, спасая многие жизни. Даже из искореженных до неузнаваемости автомобилей сотрудникам Госавтоинспекции не раз приходилось вынимать живых людей, которые, в свою очередь, были пристегнуты ремнями безопасности.

Статистика, полученная в результате анализа данных судмедэкспертизы по фактам гибели водителей и пассажиров транспортных средств, показала, что из ста смертельных случаев 52 приходятся на водителей, ударившихся о рулевое колесо, 21 – о лобовое стекло; пассажиров в 40 процентах случаев – о панель перед собой и в 29 – о лобовое стекло, что чаще всего связано с не пристегнутым ремнем безопасности. Проще говоря, воспользовавшись ремнями безопасности, в ста смертельных случаях в результате дорожно-транспортных происшествий семьдесят человек остались бы живы, если бы вспомнили, с чего начинался экзамен по вождению. Необходимо также знать, что подушки безопасности также теряют свою эффективность, если вы не пристегнулись. Именно поэтому в Правилах дорожного движения говорится об обязательном использовании ремней безопасности. А в настоящее время, когда на наших дорогах аварийность растет, концентрация автомобилей увеличивается, а дисциплина как водителей, так и пешеходов оставляет желать лучшего, у каждого пассажира и водителя шансы испытать эффективность ремней безопасности существенно возрастают.

Господа автомобилисты! Вчитайтесь в следующие цифры, и , возможно, вы пересмотрите свою позицию по неиспользованию ремней безопасности. Согласно статистике, при опрокидывании машины шанс выжить у пристегнутых водителей увеличивается в 5 раз, при фронтальном ударе – в 2,3 раза, при боковом – в 1,8.

Счастливого пути! И не забывайте пристегнуться, когда сядете за руль.

ОГИБДД МО МВД России «Кулебакский»

 

 

Госавтоинспекция совместно с ЮИД провели мероприятие посвященное «Всемирному Дню памяти жертв ДТП».

13 ноября, в канун Всемирного памяти жертв ДТП, который с 2005 года повсеместно отмечается в третье воскресенье ноября, в г.о.г. Кулебаки прошло мероприятие, посвященное этой печальной дате. В нем приняли участие настоятель храма архангела Михаила в с. Саваслейке иерей Алексей Липин, работники Госавтоинспекции и ЮИД из трех средних учебных заведений – лицея №3 и школ – Мурзицкой и №1.


Мероприятие началось с того, что по центральным улицам города на эвакуаторе провезли разбитую машину, попавшую в аварию. Затем в храме был совершен молебен в память о тех, кто погиб в дорожно-транспортных происшествиях. В церковной службе также приняли участие дети из вышеназванных школ. По окончанию молебна все участники данной акции пришли на место гибели подростка, учащегося Мурзицкой школы, где возложили цветы и зажгли свечи в память о безвременно ушедшем ребенке. Обратившись к ребятам, инспектор по безопасности дорожного движения О.А. Хажметова призвала их строго соблюдать правила дорожного движения и не оставаться равнодушными, если кто-то злостно их нарушает. Ведь в каждом отдельно взятом случае на кону находится человеческая жизнь.


В заключении мероприятия водителям было роздано 70 буклетов, в которых содержался призыв ко всем, кто находиться за рулем, быть внимательными и не пополнять статистику ДТП.


 ОГИБДД МО МВД России «Кулебакский»

Носите светоотражающие элементы!

 По статистике, наезд на пешехода – один из самых распространенных видов дорожно-транспортных происшествий. Основная доля наездов на пешеходов приходится на темное время суток, когда водитель не в состоянии увидеть вышедших на проезжую часть людей. Светоотражающие элементы повышают видимость пешеходов на неосвещенной дороге и значительно снижают риск возникновения дорожно-транспортных происшествий с их участием.
Использование светоотражающих приспособлений (фликеров) — одна из мер, позволяющих сделать пешехода заметным в темное время суток.
При движении с ближним светом фар водитель способен увидеть пешехода на дороге на расстоянии 25 – 40 метров. Если пешеход применяет светоотражающие элементы, то это расстояние увеличивается до 150 метров. При движении автомобиля с дальним светом фар дистанции, на которой пешеход становится виден, с применением светоотражателей увеличивается со 100 метров до 350 метров.
Светоотражающий элемент – изделие, не являющееся предметом одежды и используемое в качестве вспомогательного средства для обеспечения видимости человека.
Подвешиваемый светоотражатель (подвеска) – изделие, подвешиваемое на одежду или часть тела, которое при необходимости можно легко подвешивать и снимать.
Съемное светоотражающее изделие  (значок), временно прикрепляемое к одежде или надеваемое на какую-либо часть тела и снимаемое без помощи инструментов.
Несъемное светоотражающее изделие (наклейки) – изделие, предназначенное быть постоянно закрепленным.
Гибкое светоотражающее изделие (браслет) – изделие, способное наматываться на стержень в любом направлении без видимой деформации.
Площадь светоотражающего элемента должна составлять не менее 15 – 50 квадратных сантиметров.
Светоотражающие элементы нужно прикрепить к верхней одежде, рюкзакам, сумкам, велосипедам, роликам или детским коляскам таким образом, чтобы при переходе или движении по проезжей части на них попадал свет фар автомобилей. Рекомендуется закреплять их с двух сторон объекта, чтобы светоотражатель оставался видимым во всех направлениях к приближающимся. В ПДД не оговорены требования к светоотражающим элементам. Ни по цвету, ни по форме, ни по размеру, ни по месту размещения. Главное, чтобы они присутствовали на одежде пешехода и были видны водителям.

В пункте 4.1. Правил дорожного движения говорится: «При переходе дороги и движении по обочинам или краю проезжей части в темное время суток или условиях недостаточной видимости пешеходам рекомендуется, а вне населенных пунктов пешеходы обязаны иметь при себе предметы со светоотражающими элементами и обеспечить видимость этих предметов водителями транспортных средств». В соответствии с частью 1 статьи 12.29 КоАП за нарушение данного пункта предусмотрен штраф 500 рублей

 Пешеходы – это самая незащищённая категория участников движения. А если он передвигается в сумерки или в пасмурную погоду в тёмной одежде, то это делает его практически незаметным. И большинство наездов транспорта на пешеходов происходят именно из-за действий такого пешехода-невидимки. Применение светоотражающих элементов (катафотов) пешеходами более чем в 6,5 раз снижает риск наезда на них транспортного средства в тёмное время суток. При движении с ближним светом фар водитель замечает пешехода со светоотражающим элементом с расстояния 130 – 140 метров, когда без него – в лучшем случае с расстояния 25 – 40 метров. При движении с дальним светом он заметит пешехода на расстоянии до 400 метров.

 Многие производители одежды сегодня заботятся не только о красоте и удобстве своей продукции, но и безопасности пешеходов, используя светоотражающие элементы: рисунки на куртках, вставные полоски и т.д. При выборе одежды отдавайте предпочтение именно таки моделям. При отсутствии специальной одежды необходимо приобрести другие формы светоотражающих элементов, которые могут быть размещены на сумках, куртке или других предметах. Так, знаки и подвески удобны тем, что их легко переместить с одной одежды на другую. Самоклеющиеся наклейки могут быть использованы на любых поверхностях (искусственная кожа, металлические части велосипедов, колясок и т.д.), термоактивируемые наносятся на ткань с помощью утюга. Есть и специальные светоотражающие браслеты. Приучайте себя и своих детей пользоваться доступными средствами безопасности.

Капитан полиции Ольга Хажметова, инспектор по пропаганде БДД ОГИБДД МО МВД России «Кулебакский»

 

Пешеход и водитель – полноправные участники дорожного движения.

Пешеход – это полноправный участник дорожного движения, у него наравне с водителями есть свои права и обязанности. Однако он также может быть виновникам дорожно – транспортных происшествий.  Поэтому его поведение на дороге регламентируется законодательством Российской Федерации. Согласно законодательству, ему разрешено двигаться по пешеходным дорожкам, тротуарам или по обочине навстречу движению автомобилей, если  первые два варианта отсутствуют. Для пересечения проезжей части существуют наземные, подземные и надземные переходы. Для человека это наиболее безопасные способы. Кстати, владельцы велосипедов должны пересекать путь пешком. Но, к сожалению, переходы есть не везде, в случае их отсутствия пеший  участник дорожного движения может совершить пересечение проезжей части  на перекрестке по линиям тротуара или обочине. В том случае, если отсутствуют все вышеперечисленные условия, то перейти проезжую часть  под прямым углом можно на участке, где нет ограждений и приближающегося  транспортного средства. Но нужно помнить о собственной безопасности, в темное время суток или в условиях плохой видимости  желательно иметь на одежде светоотражающие элементы. Несмотря на то, что это правило, за его нарушения наказаний  законодательством не предусмотрено.  На пешеходном переходе важно также заботиться  о собственной безопасности. Прежде чем перейти дорогу, нужно убедиться, что движение будет безопасным и нет приближающего транспортного средства. Потому что, несмотря на это, что водитель обязан пропустить пешехода, он может не успеть затормозить. Поскольку пешеход – это человек , который так или иначе участвует в дорожном движении, то он имеет свои определенные законодательством права.  Он также может быть участником ДТП, причем как виновником, так и пострадавшим. Здесь пешеход имеет право не соглашаться с выдвинутыми ему обвинениями со стороны сотрудников ДПС, высказывать  свое мнение и не подписывать протокол. Во-вторых, законодательством  предусмотрены правила дорожного движения пешего участника дорожного движения в разных  условиях.  Но на практике получается, что водители, управляющие источником повышенной опасности, имеют больший приоритет на дороге. Пешеход – это более уязвимый участник движения и о своей безопасности он вынужден заботиться самостоятельно.  Однако незнание законов не освобождает его от ответственности, поэтому  отсутствие личного транспортного средства – еще не показатель  того, что правила поведения на дороге знать необязательно.

Согласно статистике, очень часто именно пешеход является виновником дорожно – транспортного происшествия. Если ущерб для самого автомобиля может быть незначительным, то пеший участник может распрощаться со здоровьем или жизнью. Поэтому, несмотря на то, что он имеет свои определенные права  на дороге, нужно заботиться в первую очередь о своей безопасности. Для начала  нужно выучить и усвоить все правила движения на дороге и научиться применять  их на практике.

Пешеходный переход – это место где пересекаются две дорожные стихи – водители и пешеходы, естественно, им нужно каким- либо образом взаимодействовать. И основной зоной этого взаимодействия является пешеходный переход. Для многих еще со времени обучения в автошколе привито мнение, что пешеход на дороге всегда прав и его нужно всегда пропускать  - это верное предостережение для водителя, но не правило, и к сожалению это мнение распространилось и среди пешеходов и многие из них уверены, что на дороге их всегда должны пропустить.

Конечно силы пешехода несравнимы  с мощностью автомобиля, но это не значит, что пешеход всегда имеет преимущество перед автомобилем только потому что он более слабый участник дорожного движения, а означает, что у пешехода гораздо большая заинтересованность в знании и соблюдении правил дорожного движения.

Самое главное – убедиться в безопасности – это обязанность пешехода, следить за обязанностями водителей пешеход не должен, в первую очередь собственная безопасность.

Не менее важный момент, при отсутствии пешеходного перехода у пешехода нет преимущества перед автомобилем. Не имеет значения на перекрестке осуществляется переход или на другом участке дороги.  Нет пешеходного перехода -  нет преимущества.

Еще раз обратите внимание, уступить дорогу пешеходу на пешеходном переходе  - это обязанность водителя, обязанность пешехода – обеспечить для себя безопасность.

Обязанностям водителя посвящено 90 % правил дорожного движения. 6.13 При запрещающем сигнале светофора (кроме реверсивного) или регулировщика водители должны остановиться перед стоп - линией  (знаком 6.16), а при ее отсутствии:

- на перекрестке – перед пересекаемой  проезжей частью ( с учетом пункта  13.7 Правил), не создавая помех пешеходам;

-  перед железнодорожным переездом – в соответствии с пунктом  15.4 Правил;

- в других местах – перед светофором  или регулировщиком, не создавая помех транспортным средствам и пешеходам, движение которых разрешено.

При запрещающем сигнале светофора  или регулировщика водитель обязан обеспечить беспрепятственный проход для пешеходов.

8.3 При выезде на дорогу с прилегающей территории водитель должен уступить дорогу транспортным средствам и пешеходам, движущимся по ней, а при съезде с дороги – пешеходам – пешеходам и велосипедистам, путь движения которых он пересекает.

13.1 При повороте направо или налево водитель обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим проезжую часть дороги, на которую  он поворачивает, а также велосипедистам, пересекающим ее по велосипедной дорожке.

13.8 При включении разрешающего сигнала светофора водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам , завершающим движение через перекресток и пешеходам, не закончившим переход проезжей части данного направления.

14.1 Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан снизить скорость или остановиться перед пешеходом, чтобы пропустить пешеходов, переходящих проезжую часть или вступивших на нее для осуществления перехода.

Отметим в п. 14.1, что водитель должен не уступить дорогу, а пропустить пешеходов, вступивших на проезжую часть. Это требование только к нерегулируемым пешеходным переходам.

14.3 На регулируемых пешеходных переходах при включении разрешающего сигнала светофора водитель должен дать возможность пешеходам закончить переход проезжей части данного направления.

14.5 Во всех случаях, в том числе и вне пешеходных переходов, водитель обязан пропустить слепых пешеходов, подающих сигнал белой тростью.

14.6  Водитель должен уступить дорогу пешеходам, идущим к стоящему в месте остановки  маршрутному транспортному средству или от него (со стороны дверей), если посадка и высадка производятся с проезжей части или с посадочной площадки, расположенной на ней.

Каждому водителю и пешеходу важно помнить, что машина не может остановиться мгновенно: для этого потребуется определенное время, на которое влияет большое количество факторов. Тормозной путь авто – это расстояние, которое преодолевает транспортное средство за период времени с момента срабатывания системы торможения до достижения транспортным средством скорости 0 км/ч.

Даже, если за рулем машины сидит профессиональный водитель, на дороге всегда может возникнуть ситуация, когда необходимо максимально быстро остановить транспортное средство, например, внезапное появление пешехода. И в этом случае чаще всего ситуация складывается в пользу пешехода.    

 Капитан полиции Ольга Хажметова, инспектор по пропаганде БДД ОГИБДД МО МВД России «Кулебакский»

Презентация на тему "Светоотражательные элементы"

Наверх
Мы используем cookies. Продолжая просмотр сайта, вы соглашаетесь с этим. Нажмите на кнопку «Согласен», и уведомление исчезнет.