Помимо воспитательных и образовательных задач, Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) ставит обязательной целью сохранение и укрепление здоровья детей. Здоровые дети эффективнее усваивают знания и совершенствуют все виды умений. К сожалению, по статистическим данным, уровень здоровья дошкольников снижается к моменту выпуска из детского сада. А в школе ребят ждут большие нагрузки и период адаптации к новой среде. Поэтому педагоги ДОУ не только занимаются с детьми общеукрепляющими техниками, но и стремятся привить навыки здорового образа жизни.
В МБДОУ детский сад №20 «Ласточка» был реализован творческо – познавательный проект «Путешествие в страну Здоровье», в котором приняли участие все возрастные группы, кроме раннего возраста. Охрана здоровья детей - приоритетное направление деятельности нашего детского сада. Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. До семи лет ребёнок проходит огромный путь развития, неповторяемый на протяжении последующей жизни. Очень важно именно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом.
Поэтому перед каждым педагогом возникают вопросы: как организовать деятельность дошкольников на занятии, чтобы дать каждому ребенку оптимальную нагрузку с учётом его подготовленности, группы здоровья? Как развивать интерес к занятиям физкультуры, потребность в здоровом образе жизни? Дошкольное образовательное учреждение должно постоянно осваивать комплекс мер, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.
Существуют разнообразные формы и виды деятельности, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников. В подготовительной группе в рамках проекта было проведено мероприятие «Я здоровье берегу, сам себе я помогу».
Цель: воспитывать желание всегда быть здоровыми ,закрепить с детьми знания о том, как заботиться о своём здоровье; формировать привычки здорового образа жизни; развивать способность к умозаключениям; воспитывать у детей стремление быть здоровым.
Задачи: уточнить и обобщить знания детей об уходе за глазами, о правильном и полезном питании, о работе сердца, о пользе занятий спортом.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о спортсменах, рассматривание и чтение энциклопедий, разучивание стихотворений, считалок, беседы на темы «Закаливание», «Первые олимпийские игры», «Правильное питание», «Уход за глазами», «Как работает сердце», «Витамины».
Педагог Малькова Анна Владимировна провела:
- игру – разминку на внимание «Что не бывает, что не так»;
- конкурс «Наш организм»;
- конкурс «Назови вид спорта»;
- конкурс «Найди отличия»;
- игра «Метель-снежинка-льдинка»;
- игру « Помоги другу».
После окончания участники и победители были награждены медалями.
В разновозрастной группе вместе с педагогом Корелиной Алевтиной Евгеньевной ребята отправились в игру – путешествие «Откуда берутся грязнули?». Была проведена большая предварительная работа с использованием современных здоровьесберегающих технологий.
В группе среднего возраста воспитатель Лаврусик Мария Михайловна провела досуг «Путешествие в страну Здоровячков».
«Здоровье детей — здоровье нации!» Этот лозунг нашел свое отражение во всех мероприятиях, проводимых в ДОУ.