Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 20 "Ласточка"

607007, Нижегородская область, городской округ город Кулебаки, с. Саваслейка, ул. Лесная, д. 1а

Телефон

8(83176)71-2-45

Эл. почта mdoy-20@mail.ru

МБДОУ д/с № 20 "Ласточка"

Адрес: 607007, Нижегородская область, городской округ город Кулебаки, с. Саваслейка, ул. Лесная, д. 1а
Телефон: 8(83176)71-2-35
Эл. почта: mdoy-20@mail.ru

Образование

Основная информация

Реализуемый уровень образования - первый уровень общего образования: дошкольное образование.

 Нормативный срок обучения  5 лет 6 месяцев (с 1,5 до 7 лет)

 

Основная общеобразовательная программа дошкольного образования МБДОУ д/с № 20 «Ласточка»

Наименование Основная общеобразовательная программа дошкольного образования МБДОУ д/с № 20 «Ласточка»
Программа является адаптированной нет
Государственная аккредитациянет
Языки, на которых осуществляется обучение русский
Уровень образования не указан
Нормативный срок обучения 5 лет 6 месяцев
Форма обучения очная

Информация о численности обучающихся

Общая численность обучающихся 111
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) 0
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) 0
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) 111
Численность обучающихся по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучение за счет средств физического и (или) юридического лица (далее - договор об оказании платных образовательных услуг) (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) 0
Численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами 0

Информация о результатах приема

НаименованиеОсновная общеобразовательная программа дошкольного образования МБДОУ д/с № 20 «Ласточка»
Принято обучающихся 111
Принято обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета 0
Принято обучающихся за счет бюджета субъекта Российской Федерации 0
Принято обучающихся за счет местных бюджетов 111
Принято обучающихся за счет средств физических и (или) юридических лиц 0
Средняя сумма набранных баллов по всем вступительным испытаниям 0
не указано
не указано
не указано
не указано
не указано
не указано
не указано
не указано

Описание образовательной программы

Описание Основной образовательной программы дошкольного образования Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 20 «Ласточка»

 

Основная образовательная программа дошкольного образования Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 20 «Ласточка» (далее – Программа) разработана на основе ФГОС ДО с учетом Примерной основной образовательной программы дошкольного образования, а также с учетом образовательных потребностей и запросов участников образовательного процесса, с привлечением совета родителей учреждения, обеспечивающего государственнообщественный характер управления образовательным учреждением. Это внутренний образовательный стандарт, который способствует реализации права родителей (законных представителей) на информацию об образовательных услугах, право на выбор образовательных услуг и право на гарантию качества образования. Для педагогического коллектива Программа, определяет главное в содержании образования и способствует координации деятельности всех педагогов и специалистов учреждения, регламентирует организацию всех видов деятельности воспитанников, их всестороннее развитие, является основанием для определения качества выполнения ФГОС ДО. Программа направлена на создание социальной ситуации развития детей с 3 до 7 лет, социальных и материальных условий, открывающих возможности позитивной социализации ребенка, формирования у него доверия к миру, к людям и к себе, его личностного и познавательного развития, развития инициативы и творческих способностей посредством культуросообразных видов деятельности, возрастных особенностей детей в сотрудничестве со взрослыми и другими детьми, а также на обеспечение здоровья и безопасности детей. Содержание программы определяется в соответствии с направлениями развития ребёнка, соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей, и задач. Задачи психолого-педагогической работы по формированию физических, интеллектуальных и личностных качеств детей решаются интегрировано в ходе освоения всех образовательных областей наряду с задачами, отражающими специфику каждой образовательной области. При этом решение программных образовательных задач предусматривается не только в рамках образовательной деятельности, но и в ходе режимных моментов – как в совместной деятельности взрослого и детей, так и в самостоятельной деятельности дошкольников. Программа состоит из обязательной (инвариантной) части и части, формируемой участниками образовательных отношений (вариативной). Инвариантная часть выстроена в соответствии с примерной основной образовательной программой дошкольного образования. Программа является необходимой с точки зрения реализации требований Стандарта, включает три основных раздела – целевой, содержательный и организационный, в каждом из которых отражается обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений. Целевой раздел Программы включает в себя пояснительную записку, планируемые результаты освоения программы и развивающее оценивание качества образовательной деятельности по Программе. Пояснительная записка раскрывает цели и задачи реализации Программы, принципы и подходы к формированию Программы, значимые для разработки и реализации Программы характеристики. Результаты освоения Программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования, которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребёнка на этапе завершения уровня дошкольного образования. Программа также содержит рекомендации по развивающему оцениванию достижения целей в форме педагогической диагностики развития детей, а также качества реализации образовательной Программы. Содержательный раздел Программы включает описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка в пяти образовательных областях – социально-коммуникативной, познавательной, речевой, художественно-эстетической, физической. Описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации Программы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей. В содержательном разделе Программы также представлены особенности взаимодействия взрослых с детьми, система сетевого взаимодействия ДОУ с другими организациями, особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями дошкольников, коррекционно-развивающая работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам образования ребёнка происходит через непосредственное вовлечение их в образовательную деятельность, посредством создания образовательных проектов совместно с семьёй на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи. Основными принципами взаимодействия ДОУ с семьей являются: принцип личной ориентации, принцип социального партнерства, принцип социального творчества. Организационный раздел Программы содержит описание психолого-педагогических условий, обеспечивающих развитие ребенка, описание организации развивающей предметно- пространственной среды, кадровые условия реализации Программы, описание материальнотехнического обеспечения Программы. В планировании образовательной деятельности представлена модель образовательного процесса; примерное расписание непрерывной образовательной деятельности; формы, способы, методы и средства реализации программы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов; проектирование образовательного процесса в соответствии с контингентом воспитанников, их индивидуальными и возрастными особенностями, состоянием здоровья; формы организации непрерывной образовательной деятельности; особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик; способы поддержки детской инициативы и самостоятельности; принципы и направления физкультурно-оздоровительной работы и закаливания; комплексно тематическое планирование; работа с этнокалендарем. Режим дня определен с учетом условий реализации Программы, потребностей участников образовательных отношений, особенностей реализуемых авторских и парциальных образовательных программ, а также санитарно-эпидемиологических требований. Часть Программы формируемая участниками образовательных отношений включает различные направления, выбранные из числа парциальных программ, которые в наибольшей степени соответствуют потребностям и интересам детей, а также возможностям педагогического коллектива. Объем обязательной части Программы составляет не менее 60% от ее общего объема. Объем части образовательной программы, формируемой участниками образовательных отношений, составляет не более 40% от ее общего объема. В соответствии с Программой описание традиционных событий, праздников и мероприятий с учетом региональных и социокультурных особенностей включено в часть, формируемую участниками образовательных отношений. Программа основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса, в основу которого положена идея интеграции содержания разных образовательных областей вокруг единой, общей темы, которая на определенное время ( дни, недели) становится объединяющей. Выбор темы учитывает интересы детей, задачи развития и воспитания, текущие явления и яркие события ( времена года, памятные даты, праздники, региональный компонент, традиции дошкольного учреждения). Реализация темы в разных видах детской деятельности «проживание» ее ребенком) вынуждает взрослого к выбору более свободной позиции, приближая ее к партнерской. Набор тем определяет воспитатель и это придает систематичность всему образовательному процессу. Содержание определенной темы проецируется непосредственно на предметную среду. Тематический план ориентирован на реализацию программы «по спирали» или «от простого к сложному». каждая из тем повторяется на следующем возрастном этапе дошкольного детства, при этом возрастает сложность воспитательных, развивающих и обучающих задач, мера участия в мероприятиях, направленных на органичное развитие детей в соответствии с их потенциальными возможностями. Модель организации образовательного процесса в соответствии с ФГОС Совместная деятельность взрослого и детей Самостоятельная деятельность детей 1) Непрерывная образовательная деятельность, занятия Основные формы: игра, наблюдение, экспериментирование, беседы, решение проблемных ситуаций, Актуальная предметно-развивающая среда, соответствующая психологическим и педагогическим требованиям, которые предъявляются к её построению проектная деятельность и др. 2) Решение образовательных задач в ходе режимных моментов Специфика организации образовательного процесса в ДОУ на основе ФГОС Непрерывная образовательная деятельность. Реализуется через организацию различных видов детской деятельности или их интеграцию с использованием разнообразных форм и методов работы, выбор которых осуществляется педагогами самостоятельно в зависимости от контингента детей, уровня освоения Программы и решения конкретных образовательных задач. Совместная деятельность взрослого и детей – основная модель организации образовательного процесса детей дошкольного возраста; деятельность двух и более участников образовательного процесса (взрослых и воспитанников) по решению образовательных задач на одном пространстве и в одно и то же время. Отличается наличием партнерской (равноправной) позиции взрослого и партнерской формой организации (возможность свободного размещения, перемещения и общения детей в процессе образовательной деятельности). Предполагает индивидуальную, подгрупповую, фронтальную формы работы с воспитанниками. Организация совместной деятельности взрослых и детей распространяется как на проведение режимных моментов, так и на всю непрерывную образовательную деятельность. Самостоятельная деятельность детей - одна из основных моделей организации образовательного процесса детей дошкольного возраста. Свободная деятельность детей в условиях созданной педагогами предметно – развивающей среды, обеспечивающая выбор каждым ребенком деятельность по интересам и позволяющая ему взаимодействовать со сверстниками или действовать индивидуально. Организованная воспитателем деятельность воспитанников, направленная на решение задач, связанных с интересами других людей (эмоциональное благополучие других людей, помощь другим в быту, в общении и т.д. ) МБДОУ детский сад № 20 «Ласточка», реализующее основную образовательную программу дошкольного образования, знакомит родителей (законных представителей) как участников образовательного процесса: - с Уставом и другими нормативными документами, регламентирующими осуществление образовательного процесса в учреждении; - с их правами и обязанностями в части формирования и реализации образовательной программы дошкольного образования, установленными законодательством Российской Федерации и Уставом образовательного учреждения.

Учебный план

Календарный учебный график

Лицензия на осуществление образовательной деятельности



Методические материалы

Наверх
Мы используем cookies. Продолжая просмотр сайта, вы соглашаетесь с этим. Нажмите на кнопку «Согласен», и уведомление исчезнет.